Рубрика "Вопросы бизнеса из практики". Как вы уже знаете, мы проводим бесплатные консультации МСП (кстати, записаться можно по телефону 44-77-72 или 32-15-01). Поэтому мы решили публиковать вопросы и ответы из своего опыта. Найти полный перечень Вы сможете под хештегом #из_консультационной_практики

Вопрос: Учет расходов на рекламу при УСН (15%).

Ответ: Рекламные расходы подразделяются на нормируемые, которые можно списать только в определённом размере, и ненормируемые, которые можно списывать полностью.

Ненормируемые расходы можно учесть полностью. Список ненормируемых расходов содержится в п.4 ст.264 Налогового кодекса. К ним относятся расходы:
- На рекламу в кино и СМИ: газетах и журналах, на радио и телевидении.
- На рекламу через интернет: контекстная, таргетированная, баннерная и другие виды интернет-рекламы. Также под эту категории попадают услуги по продвижению сайта.
- На световую и другую наружную рекламу: щиты, стенды, перетяжки, электронные табло, другие рекламные конструкции на зданиях и остановках. К этой категории не относится реклама на транспорте и внутри зданий.
- На участие в выставках и ярмарках: арендная плата за стенд или площадку в выставочном комплексе, вступительный взнос за участие в выставке и т.д.
- На оформление витрин и демонстрационных залов.
- На создание рекламных брошюр, каталогов, буклетов, флаеров с информацией о товарах или продавце.
- На уценку товаров, которые использовались как образец и из-за этого потеряли вид.

Расходы на такую рекламу учитывайте при расчёте налога без ограничений. Если вы потратили 100 тысяч рублей на контекстную рекламу, то можете списать эту сумму полностью.

Нормируемые расходы можно учесть частично. Расходы на другие виды рекламы учитываются в размере, который не превышает 1% от полученной выручки. К такой рекламе относятся, например:
- Дегустация продукции
- Реклама снаружи и внутри транспорта
- Реклама в зданиях — в лифте, подъезде и т.д.
- Подарки для участников акции
- Рекламная SMS-рассылка
- Бегущая строка в транспорте
- Сувениры с логотипами компании
- Размещение товара в каталоге торговой сети

Чтобы определить, в каком размере вы можете списать расход, посчитайте выручку за период, в котором потратились на рекламу. Выручка — это доходы, которые вы учитываете в УСН, без вычета расходов.

Вы можете списывать рекламные расходы частями в течение года. Расходы на рекламу, которые не учли сейчас, спишите позже, если выручка увеличится. Но всё это в рамках одного года.

Консультант: Казаковцева Екатерина Анатольевна